RFID-система для организации умных библиотек или умных архивов

Как улучшить эффективность работы архивных фондов и библиотек?

Для библиотек и архивных фондов остро стоит проблема автоматизации. Действительно, оперативно найти и выдать читателям книги и другие материалы, при этом не утратив четкий контроль за перемещением и возвратом документов — практически нереально. По крайней мере при полностью ручной обработке данных. Следствием этой проблемы становится недостаточная скорость обслуживания читателей, медленная инвентаризация и, в конечном счете, неудовлетворительная работа учреждения в целом.

 

Компания «АйТиПроект» предлагает вам использовать RFID-систему для автоматизации архивов и библиотек, разработанную на базе готового универсального решения «ITProject RFID Server».

 

Принцип работы системы таков:
 
Все материалы маркируются RFID-метками, отвечающими за идентификацию каждого отдельного документа или книги. Метку можно считать мобильным или стационарным считывателем на расстоянии 2-5 метров, при этом вся информация мгновенно передаётся в общую базу на компьютер.

 

Преимущества RFID системы?

 

Значительно сокращает время на операции, которые раньше выполнялись в ручную.
Инвентаризация, приём-выдача материалов и прочая ручная работа максимально ускоряют работу.
Значительно повышает точность учёта данных и качество их обработки. Использование RFID системы исключает влияние человеческого фактора и возможность возникновения ошибки из-за невнимательности/усталости сотрудника.

Повышает комфорт работы сотрудников и пользователей. Пользователи или работники могут оперативно узнать, есть ли издание в наличии, на какой именно полке оно находится. Легко проверить данные о просроченных книгах, а также очень просто вносить информацию о новых поступлениях в библиотеку или архив.

 

Как работает RFID-система?

-
-
 
Какие возможности дает использование системы:
 

Автоматизация приёма-выдачи материалов: Специальный RFID-терминал избавляет работников зала от ручной перепроверки, ускоряя процесс. Достаточно положить на терминал стопку материалов — их перечень мгновенно отобразится на мониторе.

Значительное ускорение инвентаризации: Сотрудник просто проходит по архиву со считывателем и может обработать до 10 000 единиц в день. Это в сотни раз быстрее, чем ручная инвентаризация «по-старинке».

Учёт перемещения документов: Портальные считыватели на входах в читальные залы и хранилища фиксируют перемещение каждой книги или документа. А технология «Умные полки» позволяет отслеживать изменения на каждой отдельно взятой полке стеллажа.

Использование технологии "умные полки": Специальная RFID-антенна на каждой полке отслеживает состояние книг на ней, включая снятие или возвращение. Это позволяет быстро икать тома и учитывать каждое действие с материалами. Применение «умных полок» позволяет добиться уникальной точности учёта.

 

 

Защита документов от краж и подмен: Если пронос между портальными считывателями несанкционирован, включается сигнализация.

Упрощение складской логистики: при приёмке товар сразу маркируется RFID-метками. Если вы принимаете уже маркированный товар, то коробки даже не нужно будет открывать — чтобы узнать всю информацию о содержимом, достаточно провести над ним ручным считывателем.

 

Экономическая эффективность от внедрения RFID системы

 

Снижение риска краж. Инвентаризация, приём-выдача материалов и прочая ручная работа максимально ускоряют работу.
Улучшение сервиса, а значит - лояльности пользователей. Ускоряется процесс приёма и выдачи, а значит нет очередей и других неприятных спутников медленной работы архивных и библиотечных работников.
Снижение временных издержек на инвентаризацию. Сотрудники будут успевать гораздо больше за тоже количество рабочего времени.
 

 

Особенности RFID-системы

 

Использование ультравысокой UFH-частоты

Вы сможете определить местонахождение объекта и с лёгкостью провести инвентаризацию даже на расстоянии. Считыватель работает даже на дистанции 5 – 7 метров от RFID-приёмника оптимальная дистанция для считывания меток. Все остальные устройства на этой частоте работают абсолютно нормально и не мешают системе.

Использование платформы «ITProject RFID Server» + клиентские и мобильные решения

Специально для автоматизации бизнес-процессов в библиотеке и архиве компания «АйТиПроект» разработала удобное коробочное решение, которое позволяет выполнить широкий круг задач. При этом вы можете использовать RFID‑считыватели от любого производителя.

Простая интеграция с различными системами учёта

Интеграция с различными учетными системами заказчика (на уровне БД, или при помощи API библиотеки): 1С, SAP, Microsoft Navision и др.

 

 

 

Вы сомневаетесь, считая, что использование системы потребует специальных навыков персонала или сложности в установке? Не беспокойтесь! Использовать систему очень легко, а наши сотрудники всегда помогут вам на этапе установки и обучения персонала, а также гарантийного обслуживания.
Хотите получить дополнительный год гарантийного обслуживания системы? В разговоре с нашими менеджерами не забудьте упомянуть, что узнали о RFID-системе на нашем сайте.