RFID-система для организации умного магазина в книжной отрасли

Хотите, чтобы клиенты были всегда довольны обслуживанием в вашем магазине?

Книжный бизнес приносит большую прибыль. И приносил бы ещё большую, если бы не изнурительная инвентаризация, на которой занята половина сотрудников, если бы не кражи и недостачи. И если бы не недовольные покупатели, которые не могут найти нужную книгу в торговом зале и устают ждать своей очереди на кассе. Как преодолеть все эти трудности?

Можно нанимать больше персонала для ускорения работы на кассе — но это означает новые затраты, и не факт, что они окупятся. Можно тщательно вести отчётность — но вы не сможете проводить инвентаризацию каждый день и сразу узнавать о том, что товар закончился. Избавиться от всех проблем одним разом, кажется, невозможно.
 

Нужно автоматизировать бизнес-процессы в книжном магазине и на складе, используя RFID-cистему разработанную компанией «АйТиПроект» на на базе программно-аппаратной платформы «ITProject RFID Platform».

В чём суть технологии?

Как работает система? На каждую книгу крепится RFID-метка с определённой информацией о товаре. Метка считывается мобильным или стационарным считывателем, после чего сведения передаются в систему учёта на компьютер.

 

Преимущества RFID системы?

 

Простая и быстрая инвентаризация. Благодаря RFID-меткам можно считывать сразу несколько книг в большой стопке, а с помощью ежедневной инвентаризации легко контролируется оборот книг — вы вовремя пошлёте запрос в издательство на позиции, которые заканчиваются.
Повышение лояльности клиентов.
Посетители магазина смогут легко найти книгу и узнать всю информацию о ней с помощью «умных» полок. Персональные рекомендации и сокращение очереди на кассах также приведут к повышению уровня удовлетворённости покупателей.
Грамотное респределение поставок товара. Проведение частой инвентаризации и использование «умных полок» поможет вам получить актуальные данные о наличии товара, а также настроить уведомления, если какой-то товар подходит к концу.
Постоянный контроль. Вы можете отследить всё: поставку и продажу товара, его инвентаризацию, перемещения персонала и покупателей. Вы наблюдаете за всеми процессами, происходящими в магазине в любой момент времени, и можете оптимизировать товаропотоки, что приведёт к повышению прибыли.

 

Как работает RFID-система?

 

 
Какие возможности даёт использование системы:
 

RFID-система для ритейла, в шоу-руме компании Первый БИТ, на базе программно-аппаратной платформы "ITProject RFID Platform"

 

 

Быстрая приёмка и инвентаризация товара: при приёмке вам даже не нужно будет распаковывать коробки с книгами — только провести считывателем над их метками. В торговом зале продавец просто проходит с ручным считывателем вдоль полок, и сведения мгновенно передаются в систему. Инвентаризацию можно сократить до нескольких часов — или даже одного часа для небольших магазинов.

Мгновенное отслеживание товара: с помощью RFID-ворот, поставленных между складом и торговым залом, вы сможете легко зафиксировать, когда и в каком количестве товар перемещали в торговый зал. Это позволит избежать накладок и пропаж.

Использование "умных полок": «Умные полки» покажут, какой на них находится товар и в каком количестве. Это позволит определить местоположение любого объекта и получить статистику какие книги пользуются наибольшим спросом. В торговом зале «умные полки» помогают покупателям сориентироваться и найти нужную вещь.

 

 

Оперативная работа на кассе: очереди на кассе уменьшатся, так как RFID-метку не нужно снимать, она бесконтактно деактивируется. При этом не возникнет ситуации, когда нужно вбивать информацию вручную из-за полустёртого штрихкода. А ещё можно считать метки сразу с нескольких книг одновременно.

Ускорение складской логистики: принимать маркированный RFID-метками товар быстро и удобно. Не нужно открывать все коробки и дотошно проверять содержимое, достаточно только провести мобильным считывателем над коробками, и вся информация моментально отправится в систему.

Эффективная защита от краж: расположите в прикассовой зоне противокражные RFID-ворота — и ни одна книга не исчезнет из магазина. При приближении нарушителя ворота пошлют сигнал в систему, и вы сразу увидите, кто и что пытался пронести. Ворота не реагируют на деактивированные на кассе метки.

Эффективные маркетинговые исследования: «умные полки» помогут покупателям быстро найти нужный товар — а владельцы магазина смогут с лёгкостью определить, какие покупатели что искали. Таким образом можно контролировать покупательские предпочтения и проводить маркетинговые исследования.

Фиксирование постоянных покупателей с помощью бонусных карт: RFID-метки можно ставить и на дисконтные карты для постоянных покупателей. После этого вы сможете зафиксировать каждый визит обладателя карты, увидеть его покупки и на их основе рекомендовать определённые товары, например, в электронной или SMS-рассылке.

Контроль за работой персонала: в больших магазинах трудно отследить, кто из продавцов где находится. В контроле за перемещением персонала помогут RFID браслеты или бейджики. Они покажут все передвижения сотрудников и позволят оптимизировать их работу.

 

Как и где можно применить RFID-систему?

 

в розничных книжных магазинах;

в сетевых книжных магазинах;

на складах магазинов;

 

Экономическая эффективность от внедрения RFID системы

 

 
Вам не нужно нанимать новый персонал, так как трудозатраты на инвентаризацию снижаются на 90%.
 
Убытки от краж стремятся к минимальным значениям благодаря своевременной и надёжной защите.

Лояльность клиентов благодаря быстрому сервису и полезной статистике обеспечивает вам рост продаж и прибыли.

 

Почему нужно выбрать RFID-технологию на замену штрих-кодирования?

 

RFID-технология более выгодна, чем штрихкодирование. С каждым днём её внедряют всё новые книжные магазины и сети в Европе. Что делает RFID-технологию такой привлекательной?

В первую очередь, экономия времени и трудозатрат персонала на инвентаризацию. RFID-метки считываются бесконтактно, по нескольку штук одновременно (до 100 в секунду!), с расстояния от 10 см до 7 метров. Они не деформируются, не стираются и не пачкаются, а также выдерживают высокие температуры и механические воздействия.

Если нужно изменить информацию о книге, достаточно просто её перезаписать — вместо того, чтобы печатать новый штрихкод.

Самое важное преимущество RFID-технологии над штрихкодированием — метки нельзя подделать, за счёт чего резко снижается вероятность краж в магазине и на складе. Штрихкоды, увы, не могут гарантировать полной сохранности товара.

 

Особенности RFID-системы

 

Использование ультравысокой UFH-частоты

Именно такое расстояние является оптимальным для корректного считывания меток (до 5 – 7 метров): вы сможете определить местонахождение товара, а также вовремя заметить потенциального нарушителя. Все другие устройства на этой частоте работают абсолютно нормально и не мешают системе.

Использование платформы «ITProject RFID Server» + клиентские и мобильные решения

Компания «АйТиПроект» разработала для процессов розничной торговли удобное коробочное решение, которое позволяет решать широкий круг задач, связанных с проблемами в магазине и на складе, применяя при этом любые RFID-считыватели (допускаются разные производители).

Простая интеграция с различными системами учёта

Интеграция с различными учетными системами заказчика (на уровне БД, или при помощи API библиотеки): 1С, SAP, Microsoft Navision и др.

 

 

 

Вы сомневаетесь, считая, что использование системы потребует специальных навыков персонала или сложности в установке? Не беспокойтесь! Использовать систему очень легко, а наши сотрудники всегда помогут вам на этапе установки и обучения персонала, а также гарантийного обслуживания.
Хотите получить дополнительный год гарантийного обслуживания системы? В разговоре с нашими менеджерами не забудьте упомянуть, что узнали о RFID-системе на нашем сайте.