RFID-система для обработки и отслеживания багажа

Как автоматизировать контроль за перемещением багажа в аэропортах, исключив человеческий фактор?

В каждом аэропорту есть стойка с надписью “Lost&Found”для обращений пассажиров, чей багаж потерялся при перелете. Особенно часто это происходит при транзитных рейсах. Люди борются с потерями самостоятельно: покупают яркие чемоданы, привязывают к ручкам сумок бирки со своим телефоном и ФИО, но грузчики на них не реагируют. Это происходит в аэропортах всего мира.

Затраты на компенсацию утерянного багажа снижают прибыль авиакомпаний. Убытки от испорченной репутации посчитать труднее, они могут сильно превышать прямые расходы.

Основным источником ошибок в системе сортировки и загрузки багажа на борт самолета является человек. Невнимательность, беспечность, усталость, даже плохие погодные условия повышают  количество ошибок персонала. Решением проблемы становятся автоматизированные системы сортировки и отслеживания багажа, в которых участие человека сведено до минимума.

 

 

Используйте RFID-систему для обработки и отслеживания багажа, разработанную компанией «АйТиПроект» на базе программно-аппаратной платформы «ITProject RFID Platform».

 

 

Технология RFID (radio frequency identification) использует радиоволны, чтобы автоматически идентифицировать объекты багажа. Для этого к чемоданам и сумкам на стойке регистрации прикрепляют специальные радиометки, которые распознаются RFID-считывателями с расстояния 5-7 метров.

 

Что даёт использование RFID системы?

 

Отслеживание местонахождение багажа.
Багаж с RFID меткой всегда под контролем. Оператор системы в любой момент легко определит, где он находится: в самолете, на погрузке, конвейере или где-либо еще.
Упрощение отчетности и ускорение документооборота
В базе данных хранится информация о маршруте и текущем местонахождении каждой багажной единицы. Ведомости отправленного багажа для экипажа самолета формируются на лету и распечатываются за секунды.
Сохранность багажа
Багаж с меткой не может бесследно пропасть: система покажет, где он был в последний раз. Это дополнительный плюс к защите личных вещей клиентов.
Сокращение числа задержек рейсов
Применение RFID-системы втрое сокращает время сортировки и погрузки багажа в самолет, помогая им отправиться в полет в соответствии с расписанием. Теперь время на подготовку контейнерной ведомости и багажного манифеста составляет 50 секунд вместо 3 минут. Время комплектации багажа: 1 минута на единицу багажа вместо 2.9 минут. Время снятия багажа с рейса: 2-3 минуты вместо 10-20 минут.
Сокращение эксплуатационных расходов
За счет более эффективного использования рабочего времени персонала и сокращения времени ожидания транзитных пассажиров.
Уменьшение ошибок по причине человеческого фактора
При старой системе на погрузке или выгрузке багажа грузчики могут перепутать номера или метки. С RFID-системой такого не случится: система не ошибается в отличие от человека, она не устает и всегда работает со стопроцентной эффективностью. Поэтому путаница с выдачей исключена.
Повышение производительности работы грузчиков в аэропорту
Багажный участок сможет обрабатывать в 3-7 раз больше багажа (причем, без ошибок) существующим составом. Без RFID-системы в среднем грузчик выполняет до 4300 наклонов за смену, из которых только 645 (15%) действительно полезны.
 
 
 
Возможности системы
 
 
На рисунке показан один из вариантов реализации RFID-системы по обработке и отслеживанию багажа.
 

С помощью RFID - системы можно:

 

RFID-система для обработки и отслеживанию багажа на базе "ITProject RFID Platform"

 

 
 

фиксировать факт перехода багажа с одного рейса на другой. Сканер погрузчика багажа в самолет определяет каждый чемодан, привязывает его к номеру рейса и передает данные на сервер.

быстро масштабировать инфраструктуру аэропорта при наплыве пассажиров.

поднять престиж аэропорта в глазах общественности. Надежность доставки багажа воспринимается как повышение безопасности полетов.

сократить время пребывания транзитных пассажиров в аэропортах пересадки. Транзитный багаж извлекается с конвейерной ленты прибывшего самолета в автоматическом режиме. Оператор лишь контролирует работу RFID-системы на мониторе.

отслеживать несколько чемоданов одновременно и объединять их в погрузочные контейнеры. Сканер получает радиосигнал от RFID-меток в радиусе 7 метров. В контролируемое пространство вмещается до 10 сумок и чемоданов.

контролировать подлинность груза, тем самым страхуя его от подмены в процессе перевозки.

определять местонахождение багажа. RFID-система сопоставляет данные о вылетах, багажных единицах, местах хранения в аэропорту.а.

комплектовать ULD паллеты и контейнеры. Распределение багажа по рейсам и контейнерам на сортировочной карусели производится в автоматическом режиме.

формировать багажные ведомости, составлять отчеты. При завершении сортировки компьютер оператора распечатает точный список вещей, отправленных на борт самолета.

анализировать данные для повышения эффективности работы аэропорта. Все инциденты сохраняются в базе данных сервера. В конце квартала менеджмент получает аналитический отчет

находить конкретные единицы багажа по индивидуальному запросу пассажира. В серверной базе данных сведения с RFID-считывателей обновляются в режиме реального времени.

контролировать вес багажа, а при выявлении разницы при сдаче и получении оповещать специальные службы. Вес багажа при регистрации фиксируется в RFID-метке и проверяется на каждом этапе сканирования.

анализировать данные для повышения эффективности работы аэропорта. Все инциденты сохраняются в базе данных сервера. В конце квартала менеджмент получает аналитический отчет

исключить случаи кражи багажа персоналом: RFID-система записывает прохождение каждой сумки через считыватели на каждом этапе сортировки с момента ее маркировки.

 

Кто выигрывает от применения RFID-системы?

 

Пассажиры багаж доставляется в аэропорт назначения у 99,9% пассажиров.

Авиакомпании помимо роста прибыли, применение RFID-решения автоматически удовлетворяет требованиям 753 Резолюции IATA.

Аэропорты сокращаются эксплуатационные расходы, проще масштабируется инфраструктура аэропорта, точность обработки багажа за счет автоматического контроля достигает 100%.

 

Экономический эффект от внедрения RFID-системы

 

Сокращение расходов на выплату компенсаций клиентам.
Снижение в несколько раз времени комплектации, погрузки и получения багажа в аэропортах.
Рост лояльности клиентов авиакомпаний и увеличение их количества в долгосрочной перспективе.
Сокращение эксплуатационных расходов аэропортов.

 

Особенности RFID-системы

 

Использование ультравысокой UFH-частоты

в диапазоне 860–960 МГц позволяет идентифицировать объект на расстоянии около 7 метров. Этого достаточно для удалённого считывания метки с чемодана/сумки/пакета в наполненном контейнере.

Использование платформы «ITProject RFID Server» + клиентские и мобильные решения

Удобное коробочное решение от компании «АйТиПроект» позволяет вам использовать любые считыватели и антенны (допускаются даже разные производители), а также полностью автоматизировать процессы по контролю за перемещением транспорта.

Простая интеграция с различными системами учёта

Интеграция с различными учетными системами заказчика (на уровне БД, или при помощи API библиотеки): 1С, SAP, Microsoft Navision и др.

 

 

Если вы беспокоитесь о том, что при внедрении RFID-системы потребуется специально обучать персонал или что система сложна в техническом обслуживании — не беспокойтесь! Мы помогаем своим клиентам во всех сложных моментах эксплуатации системы, в том числе обучаем сотрудников на этапе внедрения и осуществляем гарантийное обслуживание.
Хотите получить дополнительный год гарантийного обслуживания системы? В разговоре с нашими менеджерами не забудьте упомянуть, что узнали о RFID-системе на нашем сайте.

 

Пример реализации RFID системы по обработке и отслеживанию багажа на базе "ITProject RFID Platform"