RFID проект по контролю за технологическими процессами в производстве в компании «Наш Двор»
Компания «Наш Двор» разрабатывает и производит оригинальное оборудование детских площадок, обеспечивающее активное развитие детей через игру. |
Цель проекта:
Внедрение RFID - системы для контроля за технологическими процессами на производстве детских площадок.
RFID-cистема должна обспечить в автоматическом режиме отслеживание исполнения заказов на производстве и в режиме реального времени отображать полную ифнормацию, сколько заказов исполняется в текущий момент, на каком этапе находится конкретный заказ. Также система должна накапливать полезную статистику за технологическими процессами, для последующего устранения узких мест на производстве.
Срок реализации проекта:
Компания «Наш Двор», расположенная в Екатеринбурге, разрабатывает и производит оригинальное оборудование для детских площадок, которое поставляет по всей России. Производство в компании «Наш Двор» – это высокоавтоматизированные технологические процессы, обеспечивающие абсолютное качество производимых элементов и комплектующих детских площадок. Программное проектирование, компьютерное сопровождение производственного цикла и большой всесторонний опыт работы являются факторами определяющими качество производимого оборудования и быстроту поставки продукции.
Компания «Наш Двор» поставляет оборудование для детских площадок в виде комплектующих элементов в разборном виде. Составные части оборудования уложены на поддоны, упакованные в термоусадочную плёнку и стянуты упаковочной лентой. Эффективная упаковка упрощает погрузку, транспортировку и последующую обработку, что значительно снижает издержки при доставке груза. К каждому изделию прилагается технический паспорт, содержащий: комплектовочную ведомость, инструкцию по сборке, инструкцию по осмотру и обслуживанию данного оборудования. Все комплектующие нумеруются в соответствии с комплектовочной ведомостью и монтажной инструкцией, что делает установку максимально лёгкой.
До того, как компания «Наш Двор» обратилась в «АйТиПроект», управление производственной логистикой осуществлялось на базе технологии штрихового кодировании, но существующая система не давала возможность в режиме онлайн отслеживать процесс производства комплектующих и их перемещение с одного участка на другой. Плюс к этому, в связи со сложностью отслеживания большой номенклатуры деталей в одном заказе, часто возникали ошибки во время комплектации, упаковки и отгрузки заказа, устранение которых занимало дополнительное время.
Перед компанией «АйТиПроект» стояла задача разработать RFID-систему, которая позволила бы в режиме реального времени отслеживать выполнение заказов, включая процесс производства, а также их комплектацию и отгрузку.
«АйТиПроект» предложил решение с использованием технологии RFID UHF и программного обеспечения ITProject RFID. Для маркировки комплектующих были выбраны самоклеящиеся UHF RFID-метки SMARTRAC Frog 3D. При этом ID-номер дублировался этикеткой со штрихкодом. В производственных цехах развернуты стационарные RFID-считыватели Motorola FX9500, а также Impinj Speedway Revolution R420. Для кодировки и печати RFID-этикеток было принято решение использовать термотрансферные RFID-принтеры Zebra ZT410.
ITProject RFID был интегрирован с собственной web-системой управления заказчика, которая осуществляет распределение изделий при выполнении заказов по цехам и контролирует их выполнение.
Для контроля сборки заказов автоматические линии комплектации были оборудованы RFID-считывателями Nordic ID Sampo S1, настроенными на чтение меток на близком расстоянии. Готовое изделие выкладывается на конвейер. В процессе его движения, считывается идентификатор, записанный в RFID-метку, и проверяется его наличие в листе комплектации. В случае ошибки, загорается световой индикатор. Таким образом, вероятность ошибки комплектации сводится к нулю.
После установки RFID-системы сотрудники производственных цехов могут видеть, где и какие детали находятся в каждый момент времени, и не тратить время на их поиски. Контроль процесса производства при выполнении заказа также происходит в режиме реального времени. Менеджеры видят, на каком этапе находится заказ, и эта информация также доступна заказчику, который может на веб-сайте производителя отслеживать статус своего заказа.
Алексей Баринов, руководитель отдела информационных технологий компании «Наш Двор»: «Установка RFID-системы позволила подетально отслеживать и контролировать все этапы производства, что в свою очередь благоприятно сказалось на внутрилогистических процессах и позволило решить проблему потери деталей и не полной комплектации заказов».
1) Автоматический контроль за исполнением заказов на произвостве позволил избежать ошибок связанных с человеческим фактором.
2) Исполнение заказа по этапа технологического процесса автоматически фиксируется RFID - системой, что позволяет в любой момент времени понимать где и какая продукция находится.
3) Сбор полезной статистики, позволил контролировать качество на всех этапах производства, снижая процент брака.