RFID проект на заводе «ТВЗ», вагоностроительный завод г. Тверь

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» – современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.

Цель проекта:

Внедрение RFID - системы которая осуществляет осуществляет мониторинг и отслеживание крупно-узловой сборки тележек и кузовов вагонов на Тверском вагоностроительном заводе

Срок реализации проекта:

Начало: 19 ноября 2018
Завершение: 23 ноября 2019 
 
Задача и решение:

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) - современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.

Очередным проектом в рамках успешного сотрудничества компании ООО «2050-Интегратор», специализирующейся на автоматизации производственных предприятий в рамках программы цифровизации экономики и ведущего российского RFID-интегратора, компании «АйТиПроект», стала разработка и внедрение RFID решения на Тверском вагоностроительном заводе. RFID-система должна была обеспечить автоматический мониторинг и прослеживание технологического маршрута процесса крупно-узловой сборки тележек и пассажирских и почтовых вагонов.   

RFID-система на базе программного обеспечения ITProect RFID Platform полностью покрыла технологический процесс сборки от сварки рамы кузова до выхода готового вагона.

Отслеживание технологического маршрута начинается в рамно-кузовном цеху со сварки рамы и кузова. Здесь на кузов вагона крепится UHF RFID-метка SMARTRAC Frog 3D, в которую с помощью настольных считывателей Nordic ID Sampo записывается уникальный идентификатор и программным обеспечением ITProject Tracking System привязывается к записи в базе данных. Специально для этого проекта в компании «Силтэк» на заказ был разработан и произведен защитный корпус-бирка с разъемным хомутом для RFID-метки, прикрепляемой к кузову вагона. Такое решение позволило защитить метку от возможных повреждений во время ее миграции по технологическому маршруту, выдерживая грунтовку, окраску, сушку и т.п., и исключить необходимость ее снимать.

После сборки готовый кузов будущего вагона отправляется в следующий цех для грунтовки и окраски, а затем дальше по технологической цепочке. Прежде, чем вагон будет готов, он должен пройти несколько производственных этапов. RFID-система под управлением программного обеспечения ITProject RFID Server фиксирует перемещение тележек и вагонов по технологическому маршруту, отклонения от технологического маршрута и время пребывания на каждом этапе производственной цепочки, благодаря 89-ти стационарным UHF RFID-считывателям Impinj Speedway Revolution R420, установленным на входах-выходах в производственные помещения и на технологических постах. Там, где физически нет возможности поставить стационарные считыватели, на заводе используют ручные мобильные UHF RFID считыватели Chainway C72. Собираемая информация обрабатывается и в виде аналитических дашбордов или отчетов выводится на монитор диспетчера. Любое отклонение от маршрута, автоматически регистрируется системой.

В рамках проекта реализовано:
 
Данный проект был реализован специалистами двух компаний «2050-Интегратор» и «АйТиПроект».
 
 
 
Поставка RFID оборудования, RFID меток и программного обеспечения:
 
1) Поставка лицензий серверных модулей для RFID платформы "ITProject RFID Platform"
2) Поставка RFID оборудования и специализированных RFID-меток.
 
Внедрение и пуско-наладка RFID решения:
 
3) Выезд группы специалистов на площадку Заказчика для монтажа RFID оборудования на объекте.
4) Пуско-наладка RFID системы на площадке Заказчика.
5) Обучение специалистов Заказчика.
6) Проведение опытной эксплуатации RFID-системы на площадке Заказчика;
7) Перевод RFID-системы в промышленную экплуатацию.
 
Экономический эффект от внедрения системы:

Дмитрий Чуркин, руководитель проекта от компании «АйТиПроект»: «После развертывания RFID-система позволила выявить некоторые отклонения от технологического маршрута. Выяснилось, что иногда вагоны движутся в «противоход», то есть не соблюдается определенная технологическими нормами последовательность выполнения операций. Выяснилось, что некоторые вагоны нарушают максимально или минимально допустимое время нахождения в «контролируемой зоне», выкатываются из производственных цехов и подолгу простаивают на улице. В итоге, заказчик получил информацию для размышления, которая, мы уверены, поможет ему стать эффективнее».

 
Фоторепортаж и видео: