RFID проект на заводе «ДМЗ», машиностроительный завод

Демиховский машиностроительный завод (www.dmzavod.ru) ведет свою историю с 1935 года и является старейшим промышленным предприятием России. Производство отечественных электропоездов пригородного сообщения на базе Демиховского машиностроительного завода ведется с 1992 года. За 28 лет производства коллективом ОАО «ДМЗ» разработано 22 типа электропоездов и выпущено более 9500 вагонов. С 2005 года ДМЗ входит в состав «Трансмашхолдинга».
Изготовленные электропоезда успешно эксплуатируются во всех климатических зонах РФ – от Смоленска до Владивостока, от Мурманска до Адлера, а также в странах СНГ.
Демиховский машиностроительный завод обладает внушительными производственными мощностями, расположенными на территории площадью 47,2 га. Численность работников ДМЗ – около 2500 человек. Значительная часть сотрудников предприятия – специалисты высокого класса с большим стажем работы в машиностроении.

Цель проекта:

Внедрение RFID - системы которая осуществляет мониторинг и отслеживание производства колесных пар на «цифровом заводе» ДМЗ

Срок реализации проекта:

 
Начало: 16 февраля 2019
Завершение: 23 июня 2019 
 
Задача и решение:

После успешно реализованного проекта на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) компания ООО «2050-Интегратор», специализирующаяся на автоматизации производственных предприятий в рамках программы цифровизации экономики, доверила компании «АйТиПроект» разработку и внедрение RFID решения на Демиховском машиностроительном заводе. Перед интегратором была поставлена задача обеспечить автоматический контроль и прослеживание процесса производства колесных пар для вагонов пригородных электропоездов. 

RFID-система на базе программного обеспечения ITProect RFID Platform была развернута и запущена в эксплуатацию всего за пять месяцев и позволила обеспечить полную прозрачность операций и контроль технологии производства от обработки заготовок деталей до сборки и передачи готового изделия на склад готовой продукции.   

Как работает RFID-система. Колесная пара состоит из оси, колес и букс. Все эти комплектующие производятся там же на предприятии из заготовок, хранящихся на складе. Прежде, чем заготовка уйдет в цех, она маркируется RFID UHF меткой TTF Magneto на магнитном креплении, в которую с помощью настольных считывателе Nordic ID Sampo записывается уникальный идентификатор, к которому программное обеспечение ITProject Tracking System привязывает запись в базе данных. После этого заготовка грузится на транспортное средство и начинает свой путь по технологическому маршруту под управлением серверного решения ITProject RFID Server.

Заготовка с закрепленной на ней RFID меткой попадает в цех. Перед тем, как начать обработку заготовки, рабочий снимает RFID-метку, кладет ее на специальный RFID-стол, на котором закреплена RFID антенна, и с этого момента система отсчитывает время, которое заготовка обрабатывается в соответствии с технологической картой производства.  После того, как процесс выполнен, RFID-метка возвращается на заготовку. Во время движения заготовки по производственной цепочке RFID-система автоматически контролирует маршрут и фиксирует время обработки, такты и отклонения. Вся эта информация обрабатывается и в виде таблиц и графиков выводится на монитор диспетчера. Любое отклонение сопровождается сигналом тревоги.

После того, как ось изготовлена, на нее набивается индивидуальный номер и она становится главной деталью сборки, по номеру которой будет отслеживаться вся колесная пара. Когда ось и колеса поступают на место сборки, с них снимаются метки и выкладываются на RFID-стол. Система проверяет комплект. Если что-то не так (например, не хватает одной детали сборки) на световой колонне, установленной на столе, загорается красный свет. Если все в порядке, зеленый. С этого момента в базе данных ведется запись сборки колесной пары по идентификатору оси. После того, как колеса напрессовываются на ось, их метки обезличиваются и возвращаются в начало производственной цепочки. Еще один элемент колесной пары – букса – отслеживается таким же образом, как и колеса. После сборки и окраски готовое изделие отправляется на склад готовой продукции, а RFID-метка деактивируется.

Перемещение деталей по производственным цехам отслеживается с помощью 22-х стационарных UHF RFID-считывателей Impinj Speedway Revolution R420, установленных в производственных цехах и на входах-выходах помещений.

Помимо RFID-системы, компания «АйТиПроект» реализовала на предприятии контроль количества деталей на сборочных постах с помощью программного обеспечения системы весового комплекса. Решение позволяет поддерживать необходимое количество деталей для сборки в течение всей рабочей смены, обеспечивая непрерывность сборочного процесса.

В рамках проекта реализовано:
 
Данный проект был реализован специалистами двух компаний «2050-Интегратор» и «АйТиПроект».
 
 
Поставка RFID оборудования, RFID меток и программного обеспечения:
 
1) Поставка лицензий серверных модулей для RFID платформы "ITProject RFID Platform"
2) Поставка RFID оборудования и специализированных RFID-меток.
 
Внедрение и пуско-наладка RFID решения:
 
3) Выезд группы специалистов на площадку Заказчика для монтажа RFID оборудования на объекте.
4) Пуско-наладка RFID системы на площадке Заказчика.
5) Обучение специалистов Заказчика.
6) Проведение опытной эксплуатации RFID-системы на площадке Заказчика;
7) Перевод RFID-системы в промышленную экплуатацию.
 
Экономический эффект от внедрения системы:

 

 

Фоторепортаж и видео: