Новости по RFID технологиям в 2015 г.
Проникновение RFID-технологий в России и мире - обзор
Источник JSON.TV
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты отчета «Проникновение RFID-технологий в России и мире». В последние годы технология находит всё более широкое распространение в различных сферах применения – от транспортных систем до сельского хозяйства. За 2014 год мировой рынок RFID-технологий вырос на 14,5 % и оценивался в $11,1 млрд.
По данным компании IDTechEx, в 2014 году в мире было продано порядка 6,9 млрд пассивных RFID-меток. Основными сферами их применения являются транспортные системы, безопасность и финансы, сельское хозяйство, логистика и розничная торговля.
Одним из наиболее перспективных направлений внедрения RFID-технологий в России является логистика. Это касается систем автоматизации контроля транспортировки и складирования различных товаров или групп товаров. Интеграция RFID в системы управления производственными процессами позволяет оптимизировать логистические потоки. По данным компании Colliers International, в 2014 году в России было построено порядка 2,4 млн м² складских площадей классов А и Б, а общий объем предложения качественной складской недвижимости в 2014 году составил 17 млн м². Это требует создания эффективной инфраструктуры их автоматизации, и RFID-технологии играют в этом важную роль с учетом возможности использования ее во всей логистической цепочке движения товаров.
Производство меток в России позволяет существенно сократить их стоимость, что, в свою очередь, облегчает процесс внедрения технологии на отечественном рынке. В 2012 году компанией «РСТ-Инвент» было запущено производство RFID-меток в Санкт-Петербурге, где серийно выпускаются метки для маркировки транспортных средств, объектов промышленной автоматизации и складской логистики. ОАО «НИИМЭ и Микрон», один из крупнейших производителей интегральных схем в Восточной Европе и СНГ, занимается производством RFID-меток, чипов и карт, ежегодно производя до 300 млн RFID-чипов только для транспорта.
Основным барьером на пути внедрения RFID-технологий является относительно высокая стоимость и технологическая сложность автоматизации по всей цепочке использования решения, что в условиях сложной экономической ситуации является весомым фактором, замедляющим скорость проникновения решений на российский рынок. Преодолеть его можно путем накопления и качественной оценки лучшего мирового и российского опыта внедрения технологий в различных сферах применения.
Алексей Писаревский
АйТиПроект, руководитель направления RFID-технологий
1. Как вы оцениваете объем рынка решений на базе RFID в логистике в России?
На текущий момент объем рынка RFID-решений недостаточно большой, однако в последние несколько лет мы видим значительное, в разы, увеличение запросов по данной теме. Если раньше наши клиенты чаще интересовались транспортной логистикой, то на сегодняшний день спрос начал смещаться в складскую логистику. Все большее количество клиентов хотят осуществлять контроль за перемещением товаров, грузов, контейнеров в автоматическом режиме, то есть полностью убрать человеческий фактор и в любой момент времени понимать, где находятся интересующие их объекты, а также получать всю историю перемещений по ним. По нашему мнению, RFID-технология открывает огромные возможности для решения данных задач, в сравнении с другими существующими технологиями, так как полностью устраняет человеческий фактор. RFID-считыватели позволяют считывать большое количество объектов в единицу времени, без прямой видимости и на значительном расстоянии, 3–15 метров от объекта в зависимости от поставленных задач.
2. Какие примеры успешного внедрения RFID-технологий в логистике вы могли бы привести? Какова, по-вашему, скорость проникновения технологии в российский рынок логистики?
Одним из успешных примеров является внедрение RFID-системы в многопрофильном холдинге «Элинар», где возникла потребность отслеживать металлические поддоны с готовой продукцией по цехам. Среди основных преимуществ проекта можно выделить:
1. Автоматический контроль за перемещением металлических поддонов позволил избежать ошибок, связанных с человеческим фактором.
2. Перемещение готовой продукции автоматически фиксируется RFID-системой, что позволяет в любой момент времени понимать, где и какая продукция находится, сколько времени там пребывает.
3. Имеется возможность отслеживать металлические поддоны согласно заранее заданным маршрутам, в случае отклонения от них отправлять оповещение.
Подобных RFID-проектов будет становиться все больше, так как скорость проникновения RFID-технологии в логистику увеличивается с каждым днем. На наш взгляд, в ближайшие 3–5 лет большинство компаний на рынке постарается применить данную технологию для решения различных задач логистики во многих отраслях. Мы считаем, что этот факт неизбежен, вопрос лишь во времени.
В заключение хотелось бы сказать, что RFID-технология имеет большие перспективы и открывает огромные возможности, но следует быть аккуратными при выборе поставщика RFID-решений. Это имеет решающее значение для получения желаемого результата.