Новости

16 Августа

Эксперты прогнозируют рост спроса на RFID решения в рознице

Требование обязательной маркировки RFID-чипами для меховой отрасли фактически подтолкнуло российский рынок к использованию современных технологий

С 1 апреля 2016 года в Российской Федерации идет пилотный проект по маркировке «предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха», находящихся в обороте на территории Российской Федерации, контрольными идентификационными знаками (КиЗ) со встроенным RFID-чипом.

Проект осуществляется в рамках Соглашения стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) от 8 сентября 2015 года. В настоящее время Соглашение ратифицировано всеми странами-участницами ЕАЭС и это означает, что экспериментальный этап проекта, целью которого было тестирование и обкатка системы, закончен, и маркировка предметов одежды из натурального меха в Российской Федерации становится обязательной.

Чтобы выполнить новые требования, производителям нужно не только получить контрольные идентификационные знаки (КиЗ) с RFID-чипом у Госзнака, но и иметь аппаратно-программный комплекс, который позволит: индивидуализировать полученные КиЗ, проверить их количество,  работоспособность и подлинность.

Владимир Алмазов, директор по развитию компании «АйТиПроект»: «Мы разработали специализированный программный продукт «ITProject RFID KiZ» с базовой функциональностью, необходимой для выполнения требований налоговых служб, и дополнительными возможностями, позволяющими использовать технологию радиочастотной идентификации для операций приемки-отгрузки товара, расчетно-кассовых операций и операций возврата. Компаниям предлагается два комплекта на базе этого программного обеспечения - со стационарным или мобильным RFID-ридером. Наибольшим спросом сейчас пользуется решение со стационарным ридером, которое приобретают небольшие розничные магазины. Крупные компании проявляют интерес к комплектам с мобильными считывателями».

В компании «АйТиПроект» отмечают, что за последний месяц продажи RFID-комплектов для работы с КиЗ значительно выросли – участники мехового рынка торопятся выполнить требования Соглашения, которые вот-вот станут обязательными. 

Алексей Писаревский, генеральный директор «АйТиПроекта»: «Сейчас для производителей и ритейлеров на меховом рынке главное - выполнить требования контролирующих органов. Но мы уверены, что это только первая волна спроса на RFID. Обязательная маркировка фактически подтолкнула российский рынок к использованию современных технологий, которые на Западе уже стали стандартом для одежного ритейла. Так как самая расходная часть, RFID-метка, стала обязательной, то уже нет препятствий для того, чтобы использовать RFID для оптимизации внутренних бизнес-процессов. Мы ожидаем, что дальше будет расти спрос на RFID-решения, позволяющие решать задачи управления товародвижением и логистикой».

Вернуться к списку